Рекомендации по организации режима дня для детей в условиях дистанционного обучения
Как помочь детям организовать день в условиях дистанционного обучения?
В первую очередь стоит помнить, что должен сохраняться привычный повседневный режим, но с внесением некоторых изменений:
- Ранний подъем в одно и тоже время, утренняя гимнастика.
- Между подъёмом и учёбой должно быть не менее 60 минут: за это время ребёнок успеет проснуться, позавтракать и подготовиться к занятиям.
- Режим занятий следует организовывать с учётом периода наибольшей активности мозга – с 8.00 до 12.00 (первый пик работоспособности) и с 16.00 до 18.00 (второй пик работоспособности).
- Устраивайте динамические паузы и физкультминутки на 15-20 минут. Они позволят отвлечься ненадолго, переключиться и снизить утомление, позволят избежать снижения работоспособности.
- Домашние задания следует выполнять ежедневно. Это позволит распределить нагрузку на весь период дистанционного обучения.
- В режиме дня обязательно предусмотрите игры, время для чтения, для творчества, время для помощи по дому. При этом постарайтесь минимизировать досуговое время ребенка, проведенное за гаджетами и телевизором.
- Предусмотрите спокойный и полноценный сон ребенка, продолжительность не менее 8 часов.
- Внимание также уделите полноценному и здоровому питанию ребенка (не менее 4 раз в день). Нахождение дома — самое время для здоровой домашней пищи, особенно хорошо ее готовить вместе с ребенком.
- Уделите время для совестного времяпровождения, в которое включен не только контроль за выполнением домашних заданий.
- Обсудите и составьте режим дня совместно с ребенком, с учетом его ежедневной нагрузки и предпочтений в проведении досуга. Составленный режим дня расположите в доступном и удобном для ребенка месте.
Значимость совместного времяпровождения с детьми
Как с пользой провести время вместе с ребенком?
Совместное времяпровождение родителя и ребенка является крепким и надежным ресурсом, который позволяет формировать совместное эмоциональное поле. Оно включает новые впечатления, ощущения, эмоции, формирует новое поведение. Навыки общения, которые ребенок активно приобретает в такие моменты, помогают его социальной адаптации, он учится открыто и продуктивно общаться.
К тому же, совместная работа и радость сблизит гораздо лучше, нежели поучения, наставления и формально-обязательные мероприятия.
Чем заняться вместе с ребенком дома?
- Уделите время чтению. Выберите вместе с ребенком интересную книгу. Прочитайте, обсудите любимых персонажей, сюжет.
Посмотрите кино или мультфильмы. Хорошая анимация способствует становлению гармоничной личности, ведь качественные мультфильмы, так же как книги и кино, помогают развивать эмоциональный интеллект.
- Совместное творчество объединяет. Займитесь рисованием, лепкой, пением, придумыванием рассказов. Творческая энергия – самая созидательная. Вас может поразить результат вашего с ребенком совместного творчества. Это очень ценный опыт и ценные воспоминания. Вы можете гордиться вашим общим творением, поставив его в доме на видном месте.
- Культурно развивайтесь. Посетите вместе виртуальные музеи стран мира. Так вы обогатите внутренний мир вашего ребенка.
- Поиграйте в ролевые игры. Устройте дома «шалаш», создайте «необитаемый остров», достаньте игрушки. Играйте так, как подскажет вам ваше воображение. Ребенок будет не только рад, но безумно вам благодарен.
- Поиграйте в настольные игры. Ведь игра — это не только источник положительных эмоций, это еще и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Можно купить настольную игру, а можно ее изготовить самостоятельно.
Инфографика
Помните, что нахождение рядом с вами позволит ребенку чувствовать себя в безопасности, а значит, быть смелее в своих проявлениях!
КАК СПРАВИТЬСЯ СО ЗЛОСТЬЮ
ГНЕВ - это один из смертных грехов, в основе гнева лежит ГОРДЫНЯ, желание отличаться от других, не прощать ошибки, отомстить, этим чувством мы разрушаем свою душу. Научись прощать зло, станет легче жить - живи в радости!
ПОМНИ: Некоторые отношения просто не могут существовать, поэтому не нужно приносить себя в жертву.
Иногда полезно задуматься, почему именно человек так поступил со мной.
Люди могут потом и раскаяться в своих поступках.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
· Утешься - как аукнется, так и откликнется, отольются коту мышкины слезы!
· Твой успех и личные достижения – это лучший способ отомстить обидчику.
· Попроси помощи у того, кто тебя обидел.
· Прими все свои чувства в себе, но отложи расправу или разбор на потом, дай себе время успокоиться.
· Если злость не проходит, расскажи о своих чувствах близкому человеку, который поймет тебя и примет
· Объясни все в письме. Полезно написать очень сердитое письмо, а потом его сжечь или порвать в клочья
· Объяснись по телефону, только напиши заранее все, что хочешь сказать
· Объяснись лично, начиная со слов: "Мне не нравится". Будь готов к любой реакции
· Вымести гнев (ярость) на подушке, сходи на тренировку, выплесни эмоции на танцах
· Порви фотографию или рисунок обидчика. Нарисуй на него смешную карикатуру и порви ее!
· Устрой себе очищение от злости в ванне: напусти пены, зажги свечи - пусть твоя
злость сгорит в пламени свечи, смоется пеной или под струями душа!
· В воображении представь себе самую страшную расправу над обидчиком
· Принимай неприятности как сигнал, что для тебя пришло время изменений. Значит, нужно вести себя иначе.
· Помни, что справедливый гнев нужен и полезен! Он готовит организм к борьбе!
НЕ РУГАЙ СЕБЯ
ни при каких обстоятельствах! Да, я рассердился – ух я какой! Сердитый - но ужасно симпатичный!
Повторяй эти самоутверждения: Я могу проверить себя на прочность. Это отличная возможность проверить себя на прочность.
Ø Злость не исправит положения, это неприятно, но это уже случилось, ничего нельзя исправить.
Ø Я перестану беспокоиться об этом, глубоко подышу и расслаблюсь.
Ø Это хорошо, что я чувствую слабость. Я имею право быть слабым, я могу себе это позволить.
Ø Сейчас я сделаю перерыв, а потом решу, что в этой ситуации делать.
Ø Если меня трясет, я начинаю вспоминать приятное для меня событие, и останавливаю плохие мысли.
Ø Я не пытаюсь совсем убрать злость, я делаю ее переносимой для себя и для других вокруг меня.
Ø Я знаю, что злость выскакивает мгновенно. Но я могу держать ее под контролем!