Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников
(1 сентября 2022 года)!
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года № 458 изменен порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- с 1 апреля — 30 июня 2022 года прием заявлений в первый класс от проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории;
- Предоставляется услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в первые классы общеобразовательных организаций Тульской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в электронном виде на РПГУ по электронному адресу: http://www.gosuslugi71.ru (услуга называется «Запись в школу», желаемый вид заявления - «Запись в 1 класс будущего учебного года»), по закрепленной территории к образовательной организации;
- с 6 июля — 5 сентября 2022 года для детей, не проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории, до момента заполнения свободных мест.
- Предоставляется услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в первые классы общеобразовательных организаций Тульской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в электронном виде на РПГУ по электронному адресу: http://www.gosuslugi71.ru (услуга называется «Запись в школу», желаемый вид заявления - «Запись в 1 класс будущего учебного года») на свободные места
Услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в первые классы общеобразовательных организаций Тульской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в электронном виде на РПГУ по электронному адресу: http://www.gosuslugi71.ru (услуга называется «Запись в школу», желаемый вид заявления - «Запись в 1 класс будущего учебного года»).
Вакантные места по приему в 1-й класс на 2022-2023 учебный год
1 А класс - 30,
1 Б класс - 30.
Информация о графике работы специалистов МБОУ ЦО № 56,
ответственных за прием документов в 1-й класс
на 2022-2023 учебный год
Понедельник – пятница, суббота: 8.00ч – 17.00 ч
-
Постановление администрации города Тулы от 07.04.2021 г. № 688 «О внесении изменений в постановление администрации города Тулы от 31.05.2016 № 2346».
Приложение: Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием запросов и зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Пакет документов, для зачисления в 1 класс:
1. Паспорт заявителя;
2. Заявление родителей (законных представителей);
3. Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
4. Оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;
5. Документ подтверждающий льготу (при наличии);
В первоочередном порядке предоставляются места детям:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.
3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня получил оценку?» Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении. Не изматывайте детей, не читайте им морали. Главное – возбудить интерес к учению.
5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»
6. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.
8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.
СОВЕТУЕМ!
- Пенал - при выборе пенала подумайте о том, что ребенку придется открывать и закрывать эту полезную вещь много раз в день. Первоклашки часто роняют его на пол, создавая шум. Поэтому главное при выборе пенала - это удобство и прочность.
- Ручки с синей и зеленой пастой - ручку лучше всего купить самую обычную. Главным аргументом при её приобретении должно быть удобство в использовании. Дорогие ручки необычных форм не подходят первокласснику, почерк которого только формируется. Кроме того, малыши часто теряют мелкие школьные принадлежности, так что не забудьте положить в портфель ещё пару "запасок".
- Простой карандаш - убедитесь, что карандаш поточен, не царапает бумагу. Лучше всего покупать карандаши с пометкой ТМ. Новоиспечённому ученику, несомненно, не раз пригодится и точилка и ластик. Ластик должен быть мягким, хорошо стирать карандаш.
- Цветные карандаши - в начальных классах карандаши требуются почти на каждом уроке. Проверьте, все ли карандаши целы, особенно часто используемых цветов: красный, зелёный, синий, чтобы ребёнку не пришлось их точить в самый ответственный момент урока.
- Краски, кисти, альбом - первокласснику понадобится акварель, лучше всего медовые краски. Кисть не должна быть слишком тонкой. Хороши кисти из белки и колонка. Обязательно следует позаботиться и о баночке для воды , тряпочке и клеенке на парту для всех творческих работ.
- Цветная бумага , цветной и белый картон.
- Клей-карандаш.
- Ножницы - обратите внимание, удобно ли будет ребенку работать этими ножницами, хорошо ли они режут бумагу. У ножниц должны быть тупые закругленные концы!
- Пластилин - желательно, чтобы пластилин не прилипал к рукам
- ШКОЛЬНАЯ ОДЕЖДА и спортивная форма. Деловой стиль одежды!
- Сменная обувь и мешок или сумка к ней (подписать).
Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?
Середина мая. Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?
Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс. Самый простой - это ваши собственные наблюдения. Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`. ли вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.
Игры и упражнения для будущих первоклассников
Упражнение на развитие произвольного внимания
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение на развитие наблюдательности
Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
Игра на развитие памяти
В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"
Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
Рекомендации для родителей
- Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня можно включить занятия в утренние часы.
- Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.
- Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.
- Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию, кружок.
- Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
- Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.
- Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком.
- Если есть необходимость, следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, штриховка, поделки, конструирование и т.д.)
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
- Для детей с ослабленным состоянием здоровья, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности.
- Предупредите об имеющихся заболеваниях или рекомендациях врача, чтобы учитель смог учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения.
ПОРТФЕЛЬ ПЕРВОКЛАССНИКА!